Входящие ссылки на сайт: что такое, кому и зачем нужны
Входящие ссылки – это ссылки с других сайтов на ваш ресурс. Для поисковых систем они вроде лакмусовой бумажки, определяющей качество сайта. Логика проста: если на ресурс ссылается множество источников, то он интересен и полезен для пользователя, и его следует ранжировать выше других сайтов.
Значит ли это, что для успешного продвижения достаточно получить большое количество внешних ссылок? Причем не важно, каких и откуда?
Разумеется, это не так. Поисковые системы активно борются с покупными и спамными ссылками, вплоть до исключения из индекса (об этом в частности упоминал Яндекс ). Поэтому к наращиванию ссылочной массы следует подходить крайне осторожно.
Стоит помнить, что значимость ссылок постепенно снижается. Не так давно Яндекс отменил учет ссылок по коммерческим запросам в Московской области. И на этом, скорее всего, дело не закончится. Поисковые машины все больше уделяют внимание самому сайту, чем внешним факторам ранжирования.
Как в таком случае продвигать сайт с помощью ссылок?
Есть два способа получения ссылок: естественное получение ссылок или их покупка. Рассмотрим каждый подробнее.
- Покупка ссылок. В связи с появлением новых алгоритмов и фильтров (например, Google Penguin) к закупке ссылок следует подходить осторожно. Старайтесь, чтобы ссылка выглядела более естественной. Для этого важно, чтобы она размещалась на портале, имеющем сходную тематику с вашим. Ссылка должна органично вписываться в текст, иметь правильную морфологию (т. е. не должна быть вида «купить квартиру Москва»). Косвенным показателем покупной ссылки поисковая система считает отсутствие переходов по ней. Поэтому выбирайте площадки с высокой посещаемостью.
Чтобы ссылка передавала вес, сайт-донор должен иметь высокие показатели тИЦ(>30) и PR(>1), на странице со ссылкой не должно быть большого количества других исходящих ссылок (не более 5).
Не стоит забывать, что внешние ссылки – это не только способ раскрутки, но и получение дополнительного трафика на сайт.
Внимание! Наращивать ссылочную массу следует постепенно. Появление большого количества ссылок в короткие сроки может повлечь санкции со стороны поисковых систем. В частности, есть риск попасть под фильтр Яндекса «Ссылочный взрыв». После наложения фильтра сайт-акцептор не будет продвигаться по запросам, на которые куплены ссылки.
Кстати, получение ссылок с помощью регистрации в каталогах происходит не сразу, а постепенно, в течение 2-3 месяцев. Так что вероятность оказаться под фильтром минимальна.
К получению внешних ссылок следует подходить с умом. Помните, что не все ссылки полезны, а некоторые даже вредны. Поэтому тщательно проверяйте площадки для размещения, правильно подбирайте анкоры, помните про фильтры поисковых систем.