Работают ли ссылки сегодня?

Тоже очень частый, ежедневный вопрос — работают ли сегодня ссылки для продвижения сайта?

Да, конечно, работают ) Не будет в интернете такого, чтобы они не работали. Просто их влияние меняется и снижается.

И работают они по разному в разных случаях. Один из моих следующих постов будет про вечные ссылки. А пока рассмотрим в целом основные важные моменты про построение ссылочной массы.

Ссылки работают по разному для разных типов запросов.

Картина сейчас примерно такая:

для высокочастотных больше значит поведенческие, хостовые факторы, текст, оптимизация, чем ссылки.

для среднечастотных запросов ссылки, наверное, наиболее важны из всех факторов.

для низкочастотных запросов гораздо важнее всего качественная оптимизация и текст. Поэтому очень многие контент-проекты продвигаются сегодня без ссылочного только на НЧ и микро-НЧ запросах. Однако, очень полезно НЧ запросы тоже подпинывать ссылками.

Ссылки по разному действуют на продвижение информационных и коммерческих запросов

Для информационных проектов гораздо эффективнее будут безанкорные, естественные, вечные ссылки в статьях.

Для коммерческих запросов стоит чаще использовать анкоры с ключевыми запросами (однако все равно их доля не должна превышать долю безанкорных ссылок) и можно использовать биржи арендованных ссылок (однако очень аккуратно и очень тщательно фильтруя). Конечно, естественная и безанкорная масса тоже очень важна.

Помните про ряд коммерческих тематик с «отключенными» ссылками по Москве

Для тех ссылок, где отключено ссылочное (есть пара способов, как их проверять, про один из них, автоматизированный, под который у SEOLib разработан сервис можно посмотреть тут ) осуществляется примерно такая стратегия:

— проставляются штук 30-50 ссылок. лучше платных — вечных в статьях, в хороших доноров (биржи Миралинкс, Гоугетлинкс, Вебартекс, Ротапост).

— в течение месяца-двух смотрим результат

Ссылки все равно нужны на любую важную страницу сайта хотя бы для статического веса. Просто для ряда коммерческих запросов в Московском регионе ссылки с нужными вам анкорами могут совсем плохо работать.

Всегда случается просадка ссылочной массы, и соответственно сайта по запросам.

Проводились и не раз эксперименты. Этот момент очень сильно зависит от того, насколько тщательно вы выбирали доноров. Были ли это живые сайты с хорошей посещаемостью и хорошими показателями.

Бывает так, что через год может исчезнуть половина доноров. И «вечные» ссылки далеко не настолько вечные, как хотелось бы.

Не злоупотребляйте!

Есть такая вещь, как фильтры поисковых систем Яндекс и Гугл. Они могут вас настигнуть если:

— вы слишком быстро наращивали ссылочную массу (ссылочный взрыв)

— вы нарастили плохую ссылочную массу (автопрогоны и плохие сапо-ссылки)

— вы долго и массово используете арендованные ссылки (сейчас этот порог — от 2х лет и в размере более 1000 арендованных ссылок типа с биржи Sape) — за вами может прийти Минусинск .

— использовали много (примерно больше 50%) коммерческих анкоров и вообще имеете не естественный ссылочный профиль

Ссылки ссылкам — рознь

Конечно, не стоит сравнивать арендованные ссылки типа с Sape, ссылки с автопрогонов по профилям или там заспамленным каталогам и ссылки естественные, в релевантном контенте большого объема (статье по тематике вашей ссылки, где и заголовок соответствует продвигаемым вами ключам и т. д.) на качественных трастовых сайтах.

Кроме того, арендованные ссылки часто просто не учитываются поисковыми системами вплоть до нескольких первых месяцев. Они вроде стоят, но какое-то время не приносят никакой пользы.

Усиливайте

Усиливайте ссылки переходами и другими ссылками.

Для этого размещайте ссылки на размещенные на вас ссылки в самых разных видах сайтов. Можно закупать чуть-чуть недорогих ссылок, либо усиливать только бесплатными видами ссылок и соцсетями.

Обязательно следите, чтобы ссылки на ваш сайт вообще проиндексировались. Как можно хорошо ускорять индексацию я писала тут.

Используйте форумы, сервисы отзывов, вопросов и ответов, соцсети, блоговые системы и др.

Эти виды сайтов очень хорошо работают. Так называемый крауд-маркетинг стал очень популярен в последнее время среди советов по продвижению сайтов.

Эти виды сайтов:

— дают естественную ссылочную массу в релевантном контенте

— по проведенным тем же Дмитрием Шаховым исследованиям стабилизируют ссылочную массу от скачков

— обязательно всегда приводят целевых посетителей и покупателей, что хорошо и само по себе, и для поисковых систем как разнообразные, естественные источники трафика

— помогают улучшить поведенческие факторы, т. к. целевой посетитель, заинтересованный вашим сообщением или объявлением переходит на сайт, который его интересует и проводит там какое-то время. Если вы размещаете просто название бренда или не активный урл, то он вбивает их в поисковый запрос. Тоже по моим экспериментам даже неактивная ссылка хорошо увеличивала позиции сайта в поисковых системах.

— в целом улучшают траст сайта.

По форумам я выпустила подробнейшее руководство со всеми техническими подробностями и разными способами размещения — при помощи Allsubmitter, Xurmer или вручную (в том числе чужими руками).

Про то, как на автомате размещаться по форумам в естественном виде я писала тут в статье про технологию «Антиспам 2.0» от Хрумера. С этой технологией самая мощная SEO-программа для автоматизированного размещения ссылок может сама разговаривать с другими в разных ветках с целью состаривания эккаунта, может общаться сама с собой от разных эккаунтов и в конце выдать ссылку на ваш сайт (а также например, на пару других для естественности сообщения) и т. д. То есть это то, на что у человека уйдет много времени и сил. Также Хрумер хорошо использовать для ссылочных пирамид. Он регулярно выпускает обновления и у разработчиков большие планы, все обновления программы Xrumer — бесплатные.

Мои рекомендации по построению естественной ссылочной массы

Я повторяю их регулярно, во многих моих статьях:

— Продвигайте разные страницы сайта (не только главную)

— Используйте разные тексты в окружении ссылок и анкоры (тексты ссылок), больше безанкорных ссылок (сейчас рекомендация — около 70%, особенно в начале)

— используйте самые разные виды сайтов для размещения ссылок. Обязательно используйте бесплатную естественную ссылочную массу, которая не только дает хорошие ссылки, но и улучшает поведенческий и коммерческий фактор, и приводит реальных целевых посетителей и покупателей.

Используйте сайты из ТОП Базы. Я знаю, что многие покупают, но руки не доходят годами. Зря. Обязательно нужно использовать.

На данный момент (октябрь 2016 г.) всего в ТОП Базе 26500 сайтов самых разных видов для бесплатного размещения:

каталоги сайтов. 860 (очень сильно чищу их, убираю заспамленные + сайты с разделами «Друзья» в отличие от многих других баз у меня — не каталоги, а «Обмен ссылками», тоже сильно вычищенные)

каталоги статей. 290 (тоже было еще недавно 700 отборных, сильно почистила, они сейчас исчезают постоянно, хотя и некоторые выглядят рабочими)

каталоги фирм и компаний. 2200 (эти растут и более стабильны)

сайты для размещения видео 120

для размещения выставок, событий, тендеров, курсов, мероприятий

сервисы вопросов и ответов

добавление акций, скидок на сайты — 60

сервисы для добавления персоны — 30

добавить прайс-лист 29

добавить рассказ, отчет — 50

Сервисы вопросов и ответов 60

каталоги интернет-магазинов 40

и другие виды сайтов.

Англоязычная база 1630 (тоже вычищена вдвое от реально не дееспособных)

Внутри этих видов сайтов есть тематические и региональные пакеты. Все очень удобно разделено по категориям — их всего более 1000.

Высчитывать количество в региональных и тематических пакетах прямо сейчас долго — после очередного официального обновления базы я пока не пересчитала. От нескольких сотен до пары тысяч в каждом тематическом. в самых популярных — авто, строительстве больше 2 тыс. сайтов всех видов.