Как исходящие ссылки влияют на вес и позиции сайта

Исходящие ссылки – это ссылки, ведущие на страницы других веб-ресурсов. Отношение к ним поисковых ресурсов все время меняется, поэтому веб-мастеру нужно следить за изменениями.

Влияние исходящих ссылок на вес и позиции сайта

При индексации сайта, поисковики знакомятся с содержимым его страниц и копируют их в свою базу. Увидев ссылку, ведущую на посторонний ресурс, они также её индексируют — еще совсем недавно каждая исходящая ссылка сливала вес страниц ресурса туда, куда она вела. По этой причине большое количество исходящих ссылок могло привести к проседанию в поисковой выдаче. Однако сейчас ответ на вопрос, теряется ли ПР при наличии ссылок, не так однозначен.

Изменения поисковых алгоритмов привели к тому, что на первое место вышли не вес ТИЦ и PR сайта, а качество контента и релевантность страниц запросам пользователей. В рекомендациях веб-мастерам, Яндекс советует внимательно следить за всеми ссылками, которые появляются на веб-ресурсе, например, в комментариях. Любые спамерские ссылки оказывают негативное влияние на его репутацию. Аналогичное отношение к таким ссылкам и у Google. Однако его алгоритм стал благосклонным к ссылкам, ведущим на авторитетные ресурсы.

Теряется ли ПР при наличии ссылок

Многие далекие от продвижения SEO люди считают, что внешние ссылки способны понизить ПР веб-ресурса. Современные поисковые роботы используют технологию TrustRank — она призвана определить релевантность ссылки и той страницы, куда она ведет. Это позволяет определить полезность страницы для пользователей с точки зрения поисковой системе Google. С математической точки зрения формула расчета PageRank определяет авторитетность страницы для этой поисковой системы.

Точных данных, как Google рассчитывает эту формулу, нет, но веб-мастера знают, что:

  • качественные ссылки на авторитетные веб-ресурсы приводят к росту TrustRank;
  • тематические ссылки понижают ПР меньше;
  • небольшое количество внешних ссылок не оказывают негативного влияния на ПР, а множество — приводит к бану;
  • ссылки, ведущие на трастовые и релевантные страницы, полезны для веб-ресурса;
  • каждая последующая ссылка имеет меньший вес;
  • анкор играет не менее важную роль, чем ссылка.

Исходя из сложности расчёта PageRank, можно с уверенностью сказать, что влияние исходящих ссылок на вес и позиции сайта зависит от многих факторов. Чтобы не снизить ПР веб-ресурса, заказать услугу SEO продвижения сайта можно у специалистов компании Nomax.

Каково оптимальное число исходящих ссылок

До марта 2009 у Google было введено ограничение в количестве исходящих ссылок — не более 100. Затем компания Google пересмотрела свой подход, убрав ограничения. Несмотря на большую лояльность в этом вопросе, владельцев сайтов ориентировали на то, чтобы они следили за актуальностью и полезностью своих ссылок и ссылались на проверенные источники.

Многие владельцы сайтов задаются вопросом: каково оптимальное число исходящих ссылок для сайта? Ответ Google заключается в том, что владельцев веб-ресурсов должно интересовать не количество, а качество — посетители сайта должны получать интересную и полезную информацию. Наши веб-мастера советуют максимально снизить количество внешних ссылок на главной, где сосредоточен основной вес сайта. Также не следует размещать на странице более 5 ссылок, а их общее количество не должно превышать 100.

Как правильно размещать исходящую ссылку

Собираясь разместить уводящую со своего ресурса ссылку, необходимо проверить позиции ссылаемого сайта в поисковой выдаче. Если они низкие, делать этого не стоит. Если на сайте уже существуют ссылки на ресурсы с низкими позициями, их лучше закрыть.

Чтобы не потерять вес своих страниц, владельцу следует тщательно проверять исходящие ссылки, закрывая или удаляя сомнительные. Если удалить не получается, их нужно закрыть тегами <nofollow> и <noindex> (первый вариант работает для Google, второй — для Яндекс). Проверить ссылки можно на предназначенных для этого ресурсах, например, Scrimimg Seo Spider.

Чтобы сайты не только не теряли репутацию в глазах поисковиков, но и выигрывали, следует заботиться о собственном продвижении и размещать ссылки на авторитетные источники. Оптимальный вариант перелинковки сайтов — между ресурсами с высокими показателями PR и тИЦ.

Советы по размещению исходящих ссылок следующие:

  • проверять рейтинг сайта до размещения;
  • не размещать ссылки на нетематические и спамные веб-ресурсы;
  • оставляемые на сайте пользователями ссылки должны проходить ручную модерацию;
  • сомнительные ссылки следует закрывать тегами <noindex> и <nofollow> или удалять.

Если у вас еще остались вопросы по поводу правильного размещения внешних ссылок, обращайтесь к нашим специалистам.