Блог

Исходящие ссылки как фактор ранжирования

Исходящие ссылки — это очень интересный фактор ранжирования, один из тех, который может контролировать сам владелец сайта. Внешние ссылки десятилетиями окружались мифами и легендами. В эпоху PR — метрик крайне рекомендовалось удалять ссылки с сайта, дабы живительный ссылочный сок не утекал с проекта. При этом забывался главный постулат, что сам Интернет по своей сути есть набор документов, связанных гиперссылками. Давайте посмотрим, как с этим обстоит дело нынче.

Как вы знаете, за бесконтрольные исходящие ссылки, сайт могут сильно пессимизировать, наложив штраф за ссылочный спам. Поисковые системы предположат, что вы участвуете в ссылочных пирамидах или биржах ссылок и накажут сайт. Однако всегда ли так происходит и действительно ли это?

Эксперименты с исходящим ссылочным

Еще в самых своих первых руководствах я рекомендовал ссылаться на авторитетные источники, подтверждая тот или иной постулат авторитетом профессионалов. Да та же ссылка на Википедию или известный бренд, проставленная по теме и уместная на странице помогала продвинутся в ТОП. Как Вы знаете, в прошлом году был проведен обширный эксперимент на эту тему.

Вкратце, эксперимент, проведенный товарищем Shai Aharony из Rebot Online заключался в следующем. Были придуманы 2 бренда из несуществующих слов, поиск по которому ничего не давал в Гугле. Далее он смастерил 10 однотипных сайтов, каждый из которых был наполнен 300 уникальными статьями. Структура и размер статей полностью совпадали на сайтах, равно как и использование двух тестовых брендов в них. Были зарегистрированы 10 однотипных доменов, состоящие из набора символов. Сайты имели одинаковую структуру, располагались на одном хостинге. Каждый сайт добавлен в свой новый вебмастер, которым более ни для чего не пользовались.

Таким образом, исследователи максимально исключили влияние посторонних факторов на сайты, поставив их в одинаковые условия.

С пяти сайтов были проставлены ссылки с анкором из первого бренда на авторитетнейшие сайты, типа Оксфордского университета. другие пять остались без исходящего ссылочного.

После этого сайты оставили на полгода под присмотром позиций в ТОПе по двум выдуманным брендам. Результаты можно увидеть ниже.

Эксперимент № 1 — Бренд, используемый в качестве анкора.

Здесь оранжевым цветом показаны позиции сайтов без исходящих ссылок, а синим с ссылками. Как мы видим, при прочих равных условиях, использование бренда в виде анкора ссылки на авторитетные сайты, выводит их в ТОП.

Эксперимент № 2 — Бренд, не используемый в качестве анкора.

Опять оранжевым цветом показаны позиции сайтов, где бренд №2 просто встречался в тексте, при этом никаких внешних ссылок с этих сайтов не было проставлено. Синим цветом показаны позиции по ключу — бренду №2, тех сайтов, где стоят ссылки с анкором в виде бренда № 1.

Эксперимент очень показательный. Четко видно, что ссылка на авторитетные источники не просто вытягивает ключ-анкор этой ссылки, а наделяет весь сайт целиком неким трастом и весом, передавая его по нашей ссылке с авторитетных сайтов на наш сайт в обратную сторону.

Конечно нужно понимать, что как и любой фактор, находящийся под контролем оптимизатора, он имеет невысокий вес в глазах Поисковых систем. Однако, при прочих равных условиях, согласитесь приятно получить капельку траста, грубо говоря, “нахаляву”. А поскольку в руках оптимизатора находится более сотни факторов, на которые он влияет прямо на своем сайте (тот же контент. те же ЧПУ и многое другое), то собирая по крошечке с каждого такого фактора дополнительный траст можно сделать могучий сайт, дальнейшее продвижение которого внешними факторами не составит труда.

Теперь перейдем ко второй части и постараемся понять, какие же исходящие ссылки полезны, а какие вредны.

Аудит исходящего ссылочного в целях улучшения ранжирования

Не все исходящие ссылки одинаково полезны. Если у Вас старый, проверенный временем сайт, то наверняка накопилось множество ссылок, от которых нужно избавиться. Если же вы ставили ссылки на все подряд, не заботясь о качестве ваших доноров, то тем более необходимо зачистить исходящие ссылки.

Вот примерные правила, когда ссылка не имеет право на жизнь:

  • Ссылка битая. Сайт либо дропнулся, либо поменялась структура материалов на нем;
  • Ссылка сквозная;
  • Анкор ссылки — коммерческий;
  • Невидимая ссылка (размещена в выпадающем меню, совпадает цветом с фоном, не выделена в тексте, размещена за пределами экрана);
  • Ссылка, находящаяся в меню и ведущая на сторонний сайт, не принадлежащий вам.

Ссылки, которые нужно оставить:

  • На ваши профили в соцсетях;
  • Ссылки на ваши проекты;
  • Ссылки, необходимые для работы страниц (те же видео с Ютуба).

После этого проверьте все оставшиеся ссылки и удалите ссылки на неавторитетные источники. Здесь нужно руководствоваться правилом: авторитетные источники должны подтверждать факты, размещенные на страницах вашего сайта. Никогда не ссылайтесь на промежуточное звено, например на тех кто не создает дополнительных уникальных утверждений, а только цитирует кого-то. Найдите и ссылайтесь только на первоисточник.

Автоматизировать всю работу можно используя мой любимый Screaming Frog SEO Spider. Запустите программу и идите в настройки:

Здесь установите пункт “Check External Links”, остальные галочки для ускорения работы и экономии памяти можно снять (как на рисунке):

Далее запускайте краулер, дождитесь окончания работы (или приостановите нажав на паузу) и анализируйте Ваши исходящие. В примере, приведенном ниже будет рассмотрен наш старый проект Blap. ru.

  1. Переходим во вкладку Внешних ссылок — External
  2. Включаем закладку Inlinks
  3. Сортируем по количеству внешних ссылок, нажав на шапку
  4. Проверяем все ссылки на битость (код не равен 200)
  5. Выбираем проблемную ссылку. Нажав правую кнопку, можем открыть эту внешнюю ссылку в браузере и проверить что там происходит.
  6. Видим, что на сайте таких ссылок 8 штук
  7. Смотрим на каких страницах они расположены
  8. Видим анкоры этих ссылок

Так мы быстро отсекаем и правим все “испорченные” (битые) ссылки в пределах сайтах. Где — то мы переносим ссылки на новые материалы, чаще всего просто удаляем их. На том же Blap. ru мы видим, что ссылаемся на 90 внешних урлов, зачастую десятками ссылок на каждый.

Просто поправив битые ссылки, мы уже поднимемся в глазах ПС, нарастив качество сайта. И эту работу надо делать ежегодно, ибо проекты в Интернете умирают или преобразовываются, накапливая на нашем сайте кучу ненужного шлака.

После этого нам нужно расправится с ссылками на неавторитетные источники. Для этого копируем ссылки (урлы страниц куда мы ссылаемся) и загружаем в любой онлайн анализатор траста доменов. Это может быть Мажестик, там мы проверим пакетно на Trust Flow, либо Ahrefs, где проверим на DR (рейтинг домена), либо OSE от SeoMoz, где проверим на DA.

Далее сортируем ссылки по показателям авторитетности и начинаем задумываться, без каких низкоавторитетных ссылок мы можем обойтись. Здесь работа полностью ручная и требует вдумчивости и усидчивости.

После отказа от ссылок на неавторитетные домены, пришло время просмотреть ключи (анкоры), какими вы ссылаетесь на авторитетные домены. В идеале это должны быть либо бренды, либо встречающиеся в тексте страницы домена куски фактов (2-3 слова), названия продуктов и т. д.

Ни в коем случае не используйте коммерческие ключи и неестественные фразы/выражения — их сразу надо править.

Таким образом, потратив день на анализ исходящего ссылочного, вы перейдете на следующую ступень к ТОПам, повысив авторитет своего сайта в глазах Поисковых систем.

Жду от Вас отзывов по материалам статьи.