4 способа проверить сайт на внешние ссылки

При SEO продвижении сайта нужно обязательно изучить ссылочную стратегию конкурентов. Для анализа сайта на внешние ссылки я использую следующие сервисы онлайн проверки.

Итак, подробно про каждый способ.

Проверка с помощью linkpad

Есть отличный бесплатный плагин RDS Bar. в котором можно посмотреть общие данные о сайте. Например, вот такие.

Я просто от балды взял сайт по продаже мебели, linkpad показывает у него 379 внешних доменов. Можно перейти и посмотреть статистику подробнее.

Это график линкбилдинга сайта за год. Можно выбрать периоды за 3 года и 5 лет.

При количестве уникальных доменов 379, внешних ссылок на сайт аж 9712.

Здесь можно посмотреть url доноров и анкоры ссылок. Если зарегистрироваться в linkpad, то доступна более подробная статистика.

Но этот способ я использую для быстрой оценки конкуренции в нише или отдельных сайтов. Чтобы более подробно и точно проверить ссылки с сайта на внешние ресурсы, я пользуюсь другими сервисами.

Анализ ссылочной массы сайта с помощью онлайн сервиса ahrefs

Сразу скажу, что он платный и стоит не дешево. Минимальный тариф от 100$ в месяц.

В разделе “Сайт эксплорер” нужно ввести исследуемый домен.

Вот сервис выдал данные — 230 уникальных доменов и почти 4 тыс ссылок. Существенная разница по сравнению с linkpad. Но дело в том, что ahrefs использует более точные метрики и имеет более точную статистику, чем linkpad. Поэтому его результаты правдивее.

На графике видно, что в июле произошел резкий скачок ссылочного. Очень резкий и неестественный. Я думаю, что сайту в скором времени придется не сладко. Минусинск или Пингвин…

Можно посмотреть облако анкоров. Кстати, хорошо, что он использует адрес домена в ссылке, так она выглядит естественной. Я тоже при продвижении и своих и клиентских сайтов в 95% использую безанкор.

Ну а здесь можно найти онлайн и провести анализ внешних ссылок сайта конкурента. Просто перейти в раздел Referring domains и вот они — домены доноры. Дальше их можно использовать в своей работе. Просмотреть каждого донора, где есть возможность — вставить ссылку на свой сайт.

Проверка с помощью serpstat

Этот способ гораздо дешевле, чем предыдущий, от 19$ в месяц начальный тарифный план.

Нужно выбрать анализ ссылок — суммарный отчет. Как видно, количество ссылающихся доменов близко к показателям ahrefs. А количество ссылающихся страниц близко к показателям linkpad. Вот такая вот метаморфоза.

Но опять же, я больше доверяю ahrefs, так как сервис специализируется, в основном, на ссылочном анализе, работает уже давно, есть большая база, и он предоставляет, на мой взгляд, более точные данные.

А в разделе ссылающиеся домены можно осуществить онлайн поиск внешних ссылок на сайте. И эти ссылки взять в работу при собственном линкбилдинге.

Проверка с помощью megaindex

Этот способ бесплатный, но нужно зарегистрироваться в сервисе megaindex. Вот ссылка на инструмент анализа.

Здесь все просто и понятно.

Ну это, конечно, в корне отличается от данных всех вышеперечисленных сервисов — 840 доменов и 1082 ссылок. Я не знаю, по какому принципу происходит такой расчет, но много раз проверял и данные реальные. Поэтому этот способ я также использую в своей работе.

В общем, я описал здесь 4 способа, как узнать количество внешних ссылок на сайт конкурента. Вы можете использовать их все или выбрать любой вам понравившийся. Если вам понравилась статья, то поделитесь ею в социальных сетях, а также пишите ваши комментарии и вопросы